Про продающие тексты

размещено в: Блог, Маркетинг | 0

И снова #ка-дэ-эм

Еще раз про тексты: канцелярит и как с ним бороться? Когда вы что-то делаете, лучше все посмотреть, как подобную задачу решал кто-то другой. Будьте уверены — все дела, за которые вы беретесь уже кто-то делал раньше. Вы можете сделать лучше, но следует изучить чужой опыт. При написании текстов возникает проблема. У человека, который садится писать текст, мозг переходит в какое-то специальное состояние. Корней Иванович Чуковский в книге «Живой как жизнь» назвал это канцеляритом. Заставить мозг среднестатистического копирайтера работать в другом режиме практически невозможно. Проблема в том, что копирайтеры смотрят друг на друга. Они с детства перенимают худший опыт и пытаются его повторить. Про такой же эффект среди дизайнеров рассказывает нам Артемий Лебедев в своем Ководстве: «С раннего детства неокрепший разум наблюдает за окружающей средой. Вокруг человека открывается целый мир, созданный теми, кто жил до него. Этот мир большинством воспринимается как данность. Потому что совсем не многие способны даже представить, что бывает иначе и что изменение действительности подвластно любому». (Источник: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/19/) Получается, что перед тем, как начинать писать что-то, следует изучить именно качественный чужой опыт. Нужно уметь разобраться что есть хорошо, а что — полная дрянь.

Найти хорошее очень просто. Вот вам пример — Икея. Любой текст Икеи хорош. От объявления в магазине до рекламных слоганов. Они просты, понятны и доносят суть. Они не содержат лишних слов. Грамотны. Люди, которые пишут тексты для Икеи уверены в себе — они не ссут написать «вы» со строчной, они не выдумывают лишний «креатив», там где это не уместно. Тексты Икеи просто прекрасны. Каждый копирайтер должен внимательно прочитать все объявления в магазине, изучить каталог и сайт. Это даст ему больше, чем десять книг по «продающему копирайтингу».

Добавить комментарий