Как выбрать рекламное агентство: первый совет для руководителя.

размещено в: Консалтинг | 0

В Мае 2014 года я устраивался на работу интернет-маркетологом удаленно в малую производственную компанию*. Оборот — в районе 60 млн в год. На собеседовании я задал вопрос — почему они ищут специалиста в штат, а не обращаются в агентство? По их мнению — агентства слишком завышают цены и руководство не понимает за что платятся деньги. Специально для компании такого типа я подготовил небольшую статью, где постарался ответить на вопрос — как выбрать рекламное агентство.

Как выбрать рекламное агентство?

Сколько можно потерять, выбрав неправильное агентство?

Очень и очень много. Зависит от уровня вашего незнания и доверчивости.

Проведем аналогию с ремонтом подержанного авто:
Проблему в неисправном авто, иногда, можно решить просто заменой предохранителя, а смету расписать как замена целого узла авто. Вы же не будете проверять? А если и будете — откуда вы знаете как выглядел ваш узел? Вам заменили на такой же, только б.у…
Сам с этим неоднократно сталкивался и расстраивался. Вы, думаю, тоже.

 

Итак, с автомобилями похожая проблема — как выбрать хороший автосервис?

Решение:

Первым делом провести диагностику авто у НЕЗАВИСИМОГО СПЕЦИАЛИСТА. Такой специалист берет фиксированную сумму за проведение диагностики. Он никак не заинтересован в получении прибыли от принятых решений по ремонту. И он не оказывает услуги по ремонту. Чтобы увеличить вероятность точного попадания в правильное решение — обратитесь к еще одному независимому эксперту. Где ремонтироваться вы выбираете сами. В автосервисе вы просто озвучиваете что необходимо сделать.

 

Вернемся к нашей теме: как выбрать рекламное агентство и не сжечь бюджет?

Решение:

Интернет маркетинговый консалтинг. Обратитесь к независимому специалисту по интернет маркетингу. Он поможет вам принять правильное решение, расставить цели и выработать стратегию продвижения. Он также поможет определить вам риски, дать необходимые рекомендации по поиску персонала, а также может оказать помощь в реализации.

 

Интернет-маркетинговый консалтинг

Преимущества:

Экономия рекламного бюджета.
Вы экономите средства, распределенные во времени, ведь маркетинговые агентства в первую очередь они заинтересованы в получении процентов с оборотов рекламных бюджетов (в случае с автосервисами — с продажи запчастей).

Нацеленность на результат.
Решения, принимаемые независимым экспертом влияют на его репутацию. Он наиболее заинтересован получить хорошую обратную связь по предложенным им решениям.

Новые знания.
Консультирование это аналог обучения. Вернее проблемно-ориентированный подход к обучению. Полученные знания могут помочь вам в будущем самостоятельно принимать решения без обращения к специалистам или агентствам повторно. Следовательно, это повышение эффективности вашей экономической деятельности.

Подробнее, о том, какие бывают виды интернет-консалтинга, преимущества и особенности я рассказываю в другой статье, посвященной интернет-маркетинговому консалтингу: Что такое интернет-маркетинговый консалтинг?.

 

Заключение

Консалтинг — услуга не новая. Однако предприниматели пренебрегают такой возможностью. Может быть, потому что консалтинг воспринимается как дорогая услуга? Это совсем не так. [здесь будет ссылка на стоимость консалтинга]

В моем случае, руководство компании решило взять сотрудника в штат на фиксированную оплату — проверить на нем эффективность рекламных каналов в интернете и минимизировать риски, не обращаясь в агентство.

Грамотное решение. Но не для меня в тот момент. Роль консультанта исполнял я. Решения по распределению рекламного бюджета также принимал я самостоятельно. Мы продолжаем сотрудничество, но уже по несколько иной схеме. Теперь я — консультант в области интернет маркетинга и помогаю начальнику отела маркетинга в той компании принимать правильные решения

*Рассказать вам о том, что это за компания я могу только при личной встрече.